Версия сайта:
для слабовидящих



Добро пожаловать!

Уважаемые родители и гости сайта нашего ДОУ, на данной страничке вы сможете увидеть новости нашего детского сада, в корпусе по адресу ул. Октябрьская, 6а. Желаем вам приятного просмотра и рады будем видеть вас снова!

Наши мероприятия

Консультация для родителей "Слушаем классическую музыку вместе с ребенком"

«СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Слушание музыки (музыкальное восприятие) - один из основных видов музыкальной деятельности в детском саду.

В развитии эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста, родители и педагоги должны преследовать две основные цели:

1. Воспитание детей на шедеврах музыкальной культуры.

2. Создание условий для эмоционального отношения к воспринимаемой музыке.

Очень важно поддерживать интерес к слушанию классической музыки и в семье.

Как долго слушать музыку?

Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.

Как слушать музыку дома?

Заранее приготовьте музыкальный центр (магнитофон) и диск. Найдите на диске пьесу, которую Вы будете слушать с ребенком.

Источник звука (музыкальный центр) должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко!

Предупредите членов семьи, чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку. Можно пригласить также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда слушать музыку?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего - после завтрака или дневного сна.

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 3-4 лет.

(рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»)

1. Й. Гайдн, « Детская симфония», (фрагмент 1-й части и финал).

2. П.И. Чайковский, «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома».

3. Г. Гендель, Сюита «Музыка на воде», (фрагмент 2-й части).

4. И. Штраус, «Марш», полька «Трик - трак».

5. М.И. Глинка, «Арагонская хота», «Первоначальная полька».

6. В.А. Моцарт, Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады».

7. И. С. Бах, Гавот из сюиты № 3 (фрагмент).

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 4-5 лет.

1. С. Майкапар, «Тревожная минута».

2. А. Гречанинов, «Материнские ласки», «Необычайное происшествие».

3. Р. Шуман, «Всадник».

4. С. Прокофьев, «Бой часов» из балета «Золушка».

5. Й. Гайдн, фрагмент Симфонии № 101 «Часы».

6. Г. Свиридов, «Зима».

7. А. Вивальди, фрагмент концерта «Зима».

8. П.И. Чайковский, «Зимнее утро».

9. Р. Шуман, «Дед Мороз», «Ночью».

10. С. Прокофьев, «Фея Зимы» из балета «Золушка», детская музыкальная опера «Петя и волк».

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 5-6 лет.

1. Р. Шуман, «Солдатский марш».

2. Д. Кабалевский, «Боевая песенка».

3. П.И. Чайковский, Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков».

4. Д. Верди, Марш из оперы «Аида».

5. С. Слонимский, «Марш Бармалея».

6. С. Прокофьев, «Шествие кузнечиков».

7. Э. Григ, « Шествие гномов».

8. А. Хачатурян, «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».

9. С. Прокофьев, Марш («Детская музыка»).

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 6-7лет.

1. П. Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик».

2. И.С. Бах, Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин, исп. А. Любимов).

3. Д. Шостакович, «Вальс-шутка» (флейта и фортепиано).

4. И.С. Бах, Инвенция № 3 ре мажор, Инвенция № 2.

5. Ж. Люлли, «Гавот» (фортепиано).

6. С. Прокофьев, «Гавот».

7. B. Моцарт, Аллегро фа мажор, Андантино до мажор.

8. Г. Свиридов, Музыкальный момент. «Весна».

9. И.С. Бах, Маленькая прелюдия № 3 ре минор.

Уважаемые родители! Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства.

Поинтересуйтесь у детей: какая звучала музыка (весёлая или грустная, спокойная или взволнованная)? Про что или про кого музыка может рассказывать?

Иногда, не называя пьесу, спросите, как бы ребёнок её назвал?

Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность.

Необходимо создать в семье атмосферу доброжелательного отношения к детям, всячески поощрять их попытки проявлять себя в музыке.

Необходимо помнить, что это приносит детям радость и делает их добрее!

http://ds46.centerstart.ru/sites/ds46.centerstart.ru/files/112342_2.jpg

Подготовила:

музыкальный руководитель Батенева Оксана Валерьевна.


Возврат к списку




Меню сайта

 
     


независимая оценка








 



Адрес: Россия, 624800, Сухой Лог,
пер.Буденного, 1а

Телефон: 8 (34373) 3-39-46

Яндекс.Метрика